Красноярские Столбы

"Столбист" № 5 (17)

СТОЛБЫ: ОПИСАНИЕ ХОДОВ

Второй Столб

(Продолжение, начало в №№ 13 (1), 14 (2), 15 (3), 16 (4))

Второй столб (схема) Правее Леушинского лаза, по большому внутреннему углу, начинаются сразу два хода: Ласточка и Свобода. Метров через 15 ход выходит на полку с большим деревом. Здесь маршруты расходятся.

Ход Ласточка идёт прямо вверх. Вся сложность хода заключается в прохождении карниза, в семи метрах от полки (особенно трудно тем, у кого маленький рост). Далее идёт не сложная широкая, вертикальная щель. Ласточка считается самым трудным ходом на II Столб.

Ход Свобода с полки идёт вправо – вниз. Можно спустится по скале через дырку, можно по дереву, около 5 метров, на полочку. С нее начинается подъем по внутреннему углу, который выходит на первую полочку. С полочки есть несколько вариантов выхода на вторую основную полку под надпись "Свобода", далее переход средней сложности около 6 метров вправо по катушке траверсом в Садик Свободы, при определённом навыке здесь можно перебегать бегом, но это рискованный элемент и делают его не многие.

Из Садика наверх идут два варианта хода: Двухэтажка и Трехэтажка.

Трехэтажка (5) идёт слева по нависающему углу со щелью, который выходит на гребешок между Коньком и Танцплощадкой. Этот лаз очень сложный и ходят по нему редко.

Двухэтажка (4) представляет собой стенку, разделенную по середине горизонтальной щелью. Первую часть проходят по вертикальной щели, а вторую тремя вариантами: слева по щели, в центре через "печурку", и справа по дыркам. На верху двухэтажки большая полка, с которой имеется 4 варианта выхода наверх, на танцплощадку: это Теплыховское ребро, Турничок, щель, и откидки. Далее маршрут проходит по танцплощадке, затем по простому гребешку подходит к последнему сложному месту хода – Коньку, который можно пройти в лоб по ребру-катушке, или обойти справа, предварительно спустившись по камину вправо в низ.

Ход Сарачевка начинается в правой части Столба по грязному углу (особенно после дождей), который выходит к большому камню. Отсюда начинаются три варианта.

Основной ход идёт вправо, он не сложен и выходит на Сарачевскую площадку (северное плечо).

Лаз Мазурка идёт слева по внутреннему углу, немного правее проходит вариант через "дырку".

Оба хода выходят на полку, по которой можно перейти вправо на Сарачевку, но есть более сложный вариант выхода вверх по узкому камину, или слева по катушке в разлом, по которому идёт переход на западную сторону столба, где соединяется с Сарачевкой. Далее ход идёт по западной стороне до большого прямоугольного проёма (Комнатка), внутри которого имеется 3 варианта выходу на Танцплощадку: самый простой – слева по углу, сложный – по катушке в центре, и справа – по "шкуродёру", который чаще используют для спуска. Далее Сарачевка соединяется с ходом Свобода. Сарачевка считается самым простым маршрутом на Второй Столб.

Валерий БАЛЕЗИН

Танцплощадка

Трехэтажка

Экстремальный портал VVV.RU Facebook Instagram Вконтакте

Использование материалов сайта разрешено только при согласии авторов материалов.
Обязательным условием является указание активной ссылки на использованный материал